Прокуратура Томской области скорее всего прекратит кампанию Бхагавад-гиты

Прокуратура Томской области скорее всего прекратит кампанию по признания индуистских книг экстремистскими

2012-05-29 17:35

Прокуратура Томской области может прекратить кампанию против признания индуистских книг экстремимстскими материалами. Как отмечает "Интерфакс-Религия", прокурор Томской области Василий Войкин склоняется к тому, чтобы не обжаловать решение Томского областного суда о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" - одного из толкований индуистского священного писания "Бхагавад-гита" - неэкстремистской.

По словам религиоведа и социолога, ведущего научного сотрудника Института Европы РАН Романа Лункина, судебные процессы против толкований к книге "Бхагават-гита" были изначально абсурдными, представители прокуратуры и судьи пытались разобраться в сложных образных текстах, которые никогда не использовались для разжигания розни или вражды. Как справедливо отмечали многие эксперты, таким образом, можно признать экстремистской и Библию, и Коран. Само по себе преследование индуистской литературы было развернуто по обвинениям православных борцов с "сектами", и х критика была взята на вооружение правоохранительными органами как абсолютная истина и отправная точка процесса, что недопустимо в правовом демократическом обществе. Тем более, что кампания была очевидно направлена на дискредитацию одной организации - Общества Сознания Кришны в России, на что и отреагировало мировое сообщество, правительство Индии, российские религиоведы, социологи, исследователи индуизма, выступившие против безответственных и оскорбительных выступлений борцов с "сектами" во главе с Александром Дворкиным. Прокуратура Томской области не является специалистом в области индуистского учения, его переводов и изданий в России, и этот процесс должен быть прекращен подчеркнул Роман Лункин.

Суды в Томске дважды отказали прокуратуре Томской области в признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть" - одного из толкований индуистского священного писания "Бхагавад-гита".

Судебный процесс был начат на основании того, что в книге содержатся признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

Суд в Томске вызвал бурную реакцию в Индии: этой теме были посвящены дебаты в парламенте и заявление главы индийского МИД.

Представитель МИД РФ Александр Лукашевич ранее подчеркивал, что на предмет причисления к числу экстремистских материалов судом рассматривается именно русскоязычное издание книги "Бхагавад-Гита как она есть", а не само священное писание "Бхагавад-Гита". По его словам, произведение представляет собой авторизированный перевод оригинала с санскрита на английский язык. На русский язык книга была переведена в 1984 году.


Перепост: Новости Исследовательского центра Бхактиведанты

Оригинал взят у a_kallistratov в Новости Исследовательского центра Бхактиведанты
С сайта «Ньюс.ИСККОН.ком». Прошу прощения за наспех сделанный и немного вольный перевод.

Библиотечный каталог Исследовательского центра Бхактиведанты, открывшегося в июне 2009 года в Калькутте, теперь значительно увеличился – с 3500 наименований в октябре 2010 до 15000 (!) трудов сейчас. Цель Исследовательского центра Бхактиведанты – стать легкодоступным фондом гаудия-вайшнавской литературы.



Collapse )
http://news.iskcon.com/node/4174

Перепост: Всеросийский муфтият против кришнаитов в России?

Оригинал взят у pigur в Всеросийский муфтият против кришнаитов в России?
Во Всероссийском муфтияте призывают запретить деятельность кришнаитов в России..



"Я прекрасно понимаю возмущение мусульман Северного Кавказа и Абхазии, которым предлагалась еда, приготовленная на помоях, оставшихся после мытья языческих идолов. Несмотря на неоднократные предупреждения, кришнаиты не прекратили эту провокационную практику и не промаркировали свой "прасад" (в индуизме пища для религиозного обряда. - Прим. ред.) предупреждениями, что он не пригоден в пищу мусульманам, христианам и иудеям", - сказано в заявлении.
По мнению главы исполкома муфтията Мухаммедгали Хузина, только это уже является "достаточной причиной для устранения кришнаитов из правого поля нашей страны".
http://www.newsru.com/religy/16jan2012/muftiyat.html

Как то некрасиво получается, господин Мухаммедгали Хузин... Где Вы были, с Вашими не совсем обоснованными заявлениями, тогда, когда кришнаиты-волонтеры "Пищи жизни", рискуя своей жизнью (двое погибло), кормили умирающих с голоду жителей Чечни во время военных действий? Может Вам следует послушать, что говорили сами мусульмане, оказавшиеся в той жуткой ситуации? Может кто-нибудь даст Вам ссылку на это видео и Вы поменяете свое мнение и так же публично принесете свои извинения перед теми, кто помогал вашему народу и чьи религиозные чувства Вы оскорбили своими заявлениями...? Посмотрите внимательно на эти лица, Мухаммедгали Хузин, может среди благодарных есть Ваши родственники и Вам станет стыдно за свои слова... :

Грозный. Сухуми.



И на это:
Кришнаиты. Пища Жизни в Чечне 1996г. Мадана Мохан.



А вот, господин Мухаммедгали Хузин, мнение Вашего единоверца Муфтия Нафигуллы Аширова, считающего, что "На Северном Кавказе сегодня так много нуждающихся и голодных, что им все равно, какую пищу есть, и если кришнаиты раздавали жителям кавказских республик свою бесплатную посвященную Кришне еду, то они делали благое дело".



Кроме того, утверждает Н. Аширов, "в Коране не содержится запрета на употребление вегетарианской пищи, приготовленной каким-то особым способом - там говорится только о недопустимости приема свинины и о том, что мясо следует готовить в соответствии с определенными требованиями".( а кришнаиты мясо не едят и другим не предлагают- прим. автора)
http://www.newsru.com/religy/30mar2004/ashirov.html

P.S. Кстати, господин Мухаммедгали Хузин, Вы сами, (не дай Вам Бог встать перед таким выбором), что сами бы предпочли- чтобы Ваши дети, братья, сестры или родители погибли от голода во время войны либо были спасены кришнаитами, кормящими людей освященной пищей, которую Вы назвали помоями? Ответьте на этот вопрос самому себе..

Пища жизни в Чечне (1995-1996) фото:
http://www.vasudeva.ru/index.php?view=detail&id=1120&option=com_joomgallery&Itemid=66#joomimg



Суд "Прокуратура vs. Бхагавад-гита", шестое заседание. 28.12.2011

28 декабря 2011 в Ленинском суде г. Томске состоялось последнее заседание по рассмотрению заявления прокурора г. Томска Федорова В.В. о признании книги «Бхагавад-гиты как она есть» Бхактиведанты Свами Прабхупады экстремистским материалом.

За ходом суда следили многие федеральные и региональные СМИ. Решения суда с нетерпением ожидали как в России, так и за рубежом, в частности в Индии. Посол Индии, беспокоясь за исход дела, в этот день встречался в Москве с уполномоченным по правам человека Лукиным В.П.

Со стороны заинтересованного лица МРО «Общество вайшнавов Бхактиведанта» к делу подключился еще один представитель – Попов В.С.

Представитель Уполномоченного по правам человека в России не явился на судебное заседание. Как позднее отметил аппарат уполномоченного, уведомление из Ленинского суда г. Томска поступило слишком поздно и представитель не успел прибыть из Москвы. Тем не менее, Лукин пояснил, что если дело будет иметь продолжение, то его представитель обязательно будет присутствовать.

При рассмотрении судом вопроса о допустимости присутствия СМИ на суде прокурор высказал мнение запретить вести какую-либо видеосъемку, сославшись на то, что информация о суде необъективно отражается в интернете. Суд разрешил присутствовать на суде журналистам и вести аудиозапись, но ограничил ведение видеосъемки 30-ю минутами.

Ключевым моментом судебного заседания должно было стать рассмотрение судебной психолого-лингвистической религиоведческой экспертизы, выполненной в Кемеровском государственном университете. Заключение под номером 50/11, поступившее в суд 15 декабря, было выполнено 14 декабря религиоведом Горбатовым А.В., лингвистом Осадчим М.А. и психологом Дранишниковым С.А., назначенными судом 30 августа по предложению прокуратуры.

Экспертное заключение, изложенное на 40 страницах, и по сравнению с первоначальной томской экспертизой по формальным признакам оформленное более серьезно, содержит описание состава комиссии (религиоведа, лингвиста и психолога), условий производства экспертизы, и затем для каждого эксперта в отдельной части – описание методов выполнения экспертизы, сам проводимый анализ и полученные выводы. Также экспертиза содержит раздел анализа вопросов, сформулированных прокуратурой и поставленных судом перед экспертной комиссией. В этой оценке эксперты указали невозможность ответить на ряд вопросов, ввиду неконкретности формулировок или невозможности проведения исследования по данной теме. В том числе эксперты указали на крайнюю неоднозначность понятия «манипулирование» сознанием.

В части выводов экспертизы мнения специалистов разделились.

Религиовед Горбатов указал в экспертизе, что «книга, представленная на исследование, не содержит высказываний побудительного характера, призывающим к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определенной конфессиональной, национальной, этнической принадлежности, а также высказываний, оправдывающих совершение таких действий».

Кроме того, он отметил в выводах, что поступившая на экспертизу книга является «сочинением религиозно-просветительского характера, в котором присутствуют комментарии к Бхагавад-гите, являющейся частью эпической индуистской поэмы Махабхарата». Таким образом, данной формулировкой эксперт в очередной раз подчеркивает, что судом разбирается не просто комментарий автора (на чем в последнее время настаивает прокуратура), а книга целиком, содержащая в том числе комментарий.

Исследования лингвиста и психолога очень сильно совпадают, что выражается как в использовании в их тексте одинаковых лексических формулировок, так и в цитировании и анализе одних и тех же фрагментов книги. Среди выводов лингвиста и психолога, например, отмечено, что в книге содержатся высказывания, оскорбительные «для неопределенной группы лиц», обосновывается необходимость «ограничения свободы женщин», а также отмечается, что «книга способна оказать воздействии на систему социальных представлений».

После оглашения экспертизы прокурор в своей пояснительной речи к экспертизе заявил, что результаты кемеровской экспертизы соответствуют томской экспертизе (хотя, как уже было отмечено, на самом деле мнения экспертов разошлись).

Представитель заинтересованной стороны А. Шахов заявил ходатайство о приобщении к материалам дела рецензии на заключение судебной экспертной комиссии, выполненной кандидатом филологических наук доцентом Томского государственного педагогического университета Орловой О.В. Также Шахов ходатайствовал об опросе этого специалиста в судебном заседании. Орлова занимается лингвистическими экспертизами и обладает гораздо большим стажем, чем специалист Осадчий. Ее рецензия ставит под сомнение заключение кемеровской экспертизы. Например, отмечается, что выводы специалиста-эксперта не являются обоснованными и объективными вследствие несоответствия методике исследования, методологии современного лингвистического анализа текста. В опросе Орловой было отказано, но рецензия была приобщена к делу.

Далее Шахов ходатайствовал о вызове в суд кемеровских экспертов, выполнявших судебную экспертизу, поскольку есть сомнения в обоснованности выводов экспертизы (об этом же говорила Орлова в своей рецензии), порядке выполнения экспертизы (под вопросом находится самостоятельное выполнение экспертного анализа специалистами Осадчим и Дранишниковым, чьи разделы дублируют друг друга), ознакомлении экспертов об уголовной ответственности (разнятся даты ознакомления и составления экспертизы), также ввиду расхождения мнения экспертов и отсутствия общего вывода требуется пояснения насколько такую экспертизу можно считать комплексной. Суд постановил заявленному ходатайству отказать.

Также Шахов ходатайствовал о назначении повторной судебной психолого-лингвистической религиоведческой экспертизы в связи с сомнениями в правильности и обоснованности предыдущей экспертизы, выполненной в КемГУ. В обоснование своего ходатайства Шахов ссылался на несколько рецензий на кемеровскую экспертизу (помимо упомянутой выше рецензии Орловой):
1) доктора филологических наук, профессора Добровольского Д.О. (ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. Виноградова РАН),
2) доктора психологических наук, доцента кафедры общих закономерностей развития психики РГГУ Спиридонова В.Ф.;
3) доктора философских наук, кандидата психологических наук профессора кафедры социологии и социальной антропологии Московского государственного университета А. Наговицына;
4) заключение автономной некоммерческой организации «Лингвистический экспертно-консультационный центр» г. Барнаула (исследование проводили доктор философских наук, профессор Иванов А.В.; кандидат психологических наук, доцент Каширский Д.В.; кандидат филологических наук Матвеева О.Н., руководитель психологической службы Алтайской краевой клинической психиатрической больницы Соколов Я.В.)

Последнее экспертное заключение составило 120 листов (для сравнения: кемеровская экспертиза составила 40 листов). Выводы данного заключения совпадают с мнением кемеровского религиоведа Горбатова и противоположны мнению Осадчего и Дранишникова. Экспертиза барнаульского центра была приобщена к делу.

В качестве организации для проведения повторной судебной психолого-лингвистической экспертизы были предложены альтернативные варианты:
1) вышеуказанный «Лингвистический экспертно-консультационный центр» в г.Барнауле;
2) Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции России в части лингвистического и психологического исследования и Пивоваров Д.В. (доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения УрГУ) в части религиоведческого исследования;
3) Научно-исследовательский экспертный центр Санкт-Петербургского государственного университета по изучению проблем экстремизма и коррупции (руководитель центра – профессор С. Кузнецов) – организация выразила готовность провести исследование в течение 1-1,5 месяца.

После изучения ходатайства о проведении повторной судебной психолого-лингвистической экспертизы при отсутствии возражений со стороны представителя Минюста и возражении представителя прокуратуры судом было отказано в проведении повторной экспертизы.

Далее в ходе судебного заседания А. Шахов предложил отказать в удовлетворении изначального заявлении прокурора о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» экстремистским материалом. В своем выступлении он сослался на слова специалистов, участвовавших в составлении томской и кемеровской экспертиз (Аванесова, Свистунова, Горбатова), которые указали, что признаков экстремизма в книге нет.

Также по заключению КемГУ, где указано на «призыв» лишить женщин свободы, Шахов указал, что в определении экстремистской деятельности, которое дается в законе, нет указаний на возбуждение розни по признаку пола. Тем более неясно в юридическом ли смысле в исходном тексте книге употребляется слово «свобода» или под «ограничением свободы» понимается защита человека.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного суда от 2011 г. касательно преступлений экстремистской направленности критика других убеждений не признается экстремистской деятельностью. Многие специалисты, чьи заключения звучали в суде, отмечают, что в книге Бхактиведанты Свами содержится критика образа жизни, который считается греховным, а не религий.

На указанное психологом и лингвистом "сравнение" людей с ворами (видимо по причине особо оскорбительного значения, как показалось экспертам), Шахов отметил очевидный переносный смысл слова «вор». И более того, здесь автор не стремится оскорбить кого-то другого, а обобщенно говорит «мы – воры», тем самым явно употребляя слово абстрактно.

В заключении выступления Шахов отметил, что среди всех мнений ученых, рассматриваемых в суде, 11 сообщили, что экстремизма в Бхагавад-гите нет, и всего 2 (из которых у одного нет достаточной квалификации) говорят, что признаки есть.

Кроме того, в соответствие с законом для признания материала экстремистским в нем должен присутствовать призыв к экстремисткой деятельности или ее оправдание. Но даже в кемеровской экспертизе Горбатов и Осадчий указывают, что призыва к насильственным действиям в книге нет.

В последующем выступлении М. Фролова, другого представителя заинтересованной стороны защиты, было отмечено, что если бы была такая возможность, то он хотел бы подать встречный иск – признать «Бхагавад-гиту как она есть» антиэкстремистским материалом. «Если бы был конкурс антиэкстремистской литературы, мы бы там обязательно победили».

В ответ на вывод психолога Дранишникова о том, что книга способна оказать воздействие на систему социальных представлений, Фролов заявил: «Мы бы сильно огорчились, если бы он сказал, что книга не способна оказать воздействия. Она оказывает воздействие. И люди меняются к лучшему. Как говорит религиовед, они бросают курить, пить, отказываются от секса вне брака, они начинают следовать обосновываемым в книге религиозным ценностям».

После прений сторон был объявлен перерыв и суд удалился на совещание. После перерыва суд постановил заявление прокурора оставить без удовлетворения.

Решение судьи вызвало аплодисменты и бурные овации в зале суда. Информация о результатах заседания оперативно появилась в российских и зарубежных СМИ. Общественные и политические круги России и Индии выразили одобрение решению суда. В частности, министр Индии С.М. Кришна приветствовал решение суда и поблагодарил правительство России за поддержку.

Обоснованное решение суда появилось, как и положено по закону, спустя 5 дней после суда. Согласно закону прокуратура имеет 10 дней на опротестование судебного решения.


ООН пишет в суд по Бхагавад-гите

Перевод одного документа, который так и не прозвучал в суде.
Письмо в Ленинский суд Томска из комитета при ООН

The NGO Committee on Spirituality, Values and Global Concerns at the United Nations in New York, USA

Неправительственная организация Комитет по духовности, ценностям и глобальным проблемам (Нью-Йорк)

Комитет ассоциации неправительственных организаций в консультативных отношениях с Организацией Объединенных Наций

26 декабря 2011
Федеральному судье Г. Бутенко
Окружной суд Ленинского района г. Томска
Батенков переулок, 6
Томск, 63400 Россия

К Суду:

"Бхагавад-гита" - один из самых великих духовных текстов, и "Бхагавад-гита, как она есть» - издание с объяснительным комментарием, написанным A.Ч. Свами Бхактиведента Прабхупадой, не только высоко оценено, но известно за то, что наделяет миром души всех тех, кто читал эту книгу, из-за ее ясности, буквальной точности и религиозного понимания. Наши сердца глубоко ранены новостью, которую нам довелось надавно услышать - суд над "Бхагавад-гитой
как она есть", проходящий в России, который может привести к запрету этой книги, и мы хотели бы выступить в поддержку этого священного писания и людей, которые пострадают от такого запрета.

Никогда ранее в истории человек не осознавал так глубоко взаимосвязь и взаимозависимость всех на этой планете. Мы призываем к отношениям близкого сотрудничества между народами и их правительствами в объединенном стремлении создать вместе культуру мира между нациями, культурами и народами, которая основывается на понимании и уважении ко всем нашим различиям в пределах одного творения.

Неправительственная организация Комитет по Духовности, Ценностям и Глобальным Проблемам в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, США (CSVGC-НЬЮ-ЙОРК) стремится объединять духовность во всех сферах деятельности Организации Объединенных Наций и общественных норм. Мы стремимся поддерживать принципы, глобальную этику и универсальные ценности, которые являются универсальными по природе, превосходящими границы религии, этнической принадлежности, рода, и географии. Комитет намерен оказать поддержку созданию культуры, в которой мы, народы мира, можем обратиться совместно к нашим общим глобальным проблемам положительным, целостным и творческим образом и жить вместе в мире.

Осознание основных целей и принципов, утвержденных в уставе Организации Объединенных Наций и Универсальной Декларации Прав человека стало источником вдохновения для создания большого объема юридически закрепленных
международных соглашений по правам человека и укрепления прав человека во всем мире. Осознание этих целей и принципов продолжает служить источником вдохновения для нас всех, имеем ли мы дело с различного рода
несправедливостью, конфликтами в обществах, страдающих от репрессии, и также когда мы прилагаем усилия для достижения универсального соблюдения прав человека.

Статья 18 Универсальной Декларации государств Прав человека гласит: "Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу изменить его религию или веру, и свободу, или одну или в сообществе с другими и
публично или частным образом, следовать своей религии".

Мы надеемся, что Вы рассмотрите эти ценности и основополагающие принципы в процессе принятия решений, зная, что они являются универсально признанными, что основные права и фундаментальная свобода даны всем людям от рождения,
неотделимы о них и одинаково применимыми к каждому, и что каждый рождается свободным и равным в достоинстве и правах. Международное сообщество считает своим долгом поддержать достоинство и правосудие для всех нас.

С уважением,
Шэрон Гамильтон-Гетц,
Неправительственная организация Комитет по Духовности, Ценностям и глобальным проблемам, Нью-Йорк.

НЬЮ-ЙОРК, США
Телефон: (917) 721-3312 (m)
Вебсайт: www.csvgc-ny.org
Электронная почта: projectharmony (a) yahoo.com


Оперативная информация по томскому суду над Бхагавад-гите

РЕШЕНИЕ СУДА!!!
Суд постановил заявлению прокурора ОТКАЗАТЬ!!!
:)
"Бхагавад-гита как она есть" - НЕ экстремистский материал!!!

Подробности по суду появятся здесь чуть позднее.

Перепост: Томское судилище - мировой позор России

Оригинал взят у dolboeb в Томское судилище — мировой позор России
На сегодняшний день в Ленинском райсуде города Томска назначено очередное (уже четвёртое по счёту) заседание по иску городской прокуратуры о признании экстремистской литературой книги «Бхагавад Гита как она есть». Речь идёт о всемирно известном труде умершего 34 года назад в Индии религиозного деятеля, писателя и богослова Бхактиведанта Свами Прабхупады, автора более 60 книг об основах ведической философии, культуры и йоги. Книга представляет из себя построчный комментарий Прабхупады к «Бхагавад Гите» — древнеиндийской поэме из 700 стихов, в которой индийский бог Кришна, приняв обличье возничего на боевой колеснице принца Арджуны в битве на поле Курукшетра, объясняет своему засомневавшемуся пассажиру смысл жизни и деятельности людей. «Бхагавад Гита» входит в состав индийского эпоса «Махабхарата». В России книга впервые издана Новиковым в 1788 году.

К чести Ленинского райсуда стоит отметить, что он не так торопился скрепить своей печатью подготовленную в прокуратуре писульку, как судья Айзенберг из Комсомольска-на-Амуре, ранее запретившая в России YouTube, или сургутские коллеги, признавшие экстремистскими 29 сочинений Л. Рона Хаббарда за одно заседание. Тем не менее, судилище над комментарием к «Бхагавад Гите» — безусловный позор для России и совершенно немыслимое событие в практике цивилизованной страны.

Сельский лавочник Атуль из рыбацкой деревушки Моржым, у которого я много лет покупаю CDMA-модемы, сим-карты, теннисные мячики для сына и средства от комаров, спросил меня вчера: правда ли, что в России запретили «Бхагавад Гиту». Интересно, сознают ли господа Чайка и Бортников, как круто их безмозглые подчинённые опозорили мою страну на весь мир с этим идиотским судилищем. Вряд ли Атуль знает, как называется столица России, и кто там президент, но что Россия — страна, запретившая «Бхагавад Гиту», он теперь уже крепко запомнил.

Забавно, что даже в борделе г-на Лаврова в связи с судом над «Бхагавад Гитой» разрушилось традиционное единодушие в отстаивании любых творимых в России беззаконий, будь то убийство Магнитского или дербан «Евросети». Невежественные бляди со Смоленской площади, конечно, попытались вразумить индийское общество лукавой ложью, будто запрет касается лишь комментариев к священной книге индуизма, а не самой книги (это опровергается текстом так называемой "экспертизы", представленной в Ленинский райсуд, где заключение об экстремистском характере текста делалось на основании стихов из древней поэмы). Но даже посол России в Индии Александр Кадакин, принадлежащий к системе того же МИДа и проработавший на разных должностях в Нью-Дели больше 20 лет, осудил позорный томский процесс. Его заявление, размещённое на сайте посольства РФ в Индии, заслуживает того, чтобы быть процитированным здесь полностью:

Россия, как любому известно, является светским и демократическим государством, где все религии пользуются одинаковым уважением. Это ещё в большей степени относится к священным писаниям различных вер — будь то Библия, Коран, Тора, Авеста и, разумеется, «Бхагавад Гита» — великий источник мудрости для народа Индии и всего мира.

Я считаю категорически недопустимым, когда какое-либо священное писание тащат в суд. Для всех верующих эти тексты обладают святостью.

Также ненормально, когда религиозные книги отправляются на оценку к невежественным людям. Академические исследования необходимо проводить на научных форумах, конгрессах, семинарах, но не в судах.

Странно, что такие события развиваются в прекрасном университетском городе в Сибири, знаменитом своим светским характером и веротерпимостью. Что же, кажется, даже в милом городе Томске появились свои городские сумасшедшие. Это, разумеется, печалит.


К заявлению российского посла стоит добавить, что свои городские сумасшедшие на ниве идиотской борьбы с экстремизмом расплодились уже по всей стране, и занимают хлебные должности в полиции, судах и прокуратурах. Действуя рука об руку с активистами из РПЦ и ФСБ, они пытаются ввести в России запрещённую Конституцией цензуру, отменить свободу совести и насаждать мракобесие. При этом ёжику ясно, что ничего у них не выйдет: в стране, где больше 50 миллионов человек подключено к Интернету, просвещённая часть населения давно плевать хотела на мракобесов и их придурошные федеральные списки книг, подлежащих сожжению на костре.

Но опозорить Россию на весь мир эти городские сумасшедшие всё ещё могут — хотя, похоже, на этом список их способностей заканчивается.

Перепост: Четвертый круглый стол "Межрелигиозный диалог" в Томске

Оригинал взят у religion_dialog в Четвертый круглый стол "Межрелигиозный диалог" в Томске
8 декабря прошел круглый стол, посвященный толерантности и межрелигиозному диалогу. На круглый стол были приглашены все религиозные организации Томской области. Помимо представителей религиозных организаций в работе круглого стола приняли участие преподаватели томских вузов, исследователи этнических и религиозных конфликтов, общественные организации. Также было большое количество зрителей, в основном молодежи, активно принявшей участие в обсуждениях.

Collapse )

А Путин считает, что у философии Индии особая миротворческая роль в борьбе с экстремизмом

Еще в 2000 г. В.В.Путин во время первого визита в Индии в своей речи в индийском Парламенте сказал:

"Чувство особого уважения вызывает огромный духовный и нравственный дар Индии человечеству, вклад Индии в мировую копилку цивилизации. Я, конечно же, прежде всего имею в виду философию ненасилия и терпимости. И в наше время она способна сыграть великую миротворческую роль, стать противовесом терроризму, воинствующему национализму и религиозному экстремизму.

Индия вызывает уважение за свою принципиальную позицию по международным вопросам, будь то права человека или, например, окружающая среда. Но эта принципиальность всегда выражается в дружественной форме. Это особенно важно, что мне хотелось бы особенно подчеркнуть. Эта принципиальность никогда не связана с конфронтацией.
"

http://archive.kremlin.ru/text/appears/2000/10/28913.shtml

Вспомнит ли он сейчас эти слова слова и докажет ли делом, что философия Индии - это "философия ненасилия и терпимости", а не экстремизма.


Суд "Прокуратура vs. Бхагавад-гита", пятое заседание. 19.12.2011

19 декабря 2011 в г. Томске состоялось продолжение рассмотрения дела по признанию книги «Бхагавад-гиты как она есть» Бхактиведанты Свами Прабхупады экстремистским материалом.

Напомним, что заявление в Ленинский суд г. Томска подал прокурор г. Томска Федоров В.В . Данное заявление базировалось на выводах экспертизы Томского государственного университета. После того как сначала ВУЗ заявил, что не давал задания на изготовление экспертизы, а затем и сами вызванные в суд эксперты отказались от формулировки, что в книге содержатся признаки экстремизма, на последнем, четвертом, заседании 30 августа по ходатайству прокуратуры суд назначил повторную, на этот раз судебную комплексную психолого-лингвистическую религиоведческую экспертизу. Срок выполнения экспертизы был назначен до 1 декабря. Однако экспертиза к декабрю оказалась не готова.

О готовности экспертизы стало известно только 15 декабря, когда суд назначил следующие заседания на 19 и 20 числа. Неожиданным стало, что на рассмотрение заинтересованными сторонами экспертизы судом было предоставлено всего два рабочих дня.

В новой экспертизе мнения экспертов разделились. Религиовед Горбатов А.В. отмечал, что экстремизма в книге нет, а лингвист Осадчий М.А. и психолог Дранишников С.А., чьи разделы в экспертизе буквально копируют друг друга, указывают, что признаки экстремизма все-таки есть. Кроме того, эксперты пересмотрели вопросы на экспертизу, сформулированные судом: было указано, что комиссия не может ответить на некоторые вопросы, ввиду того, что они выходят за пределы компетенции комиссии; также было указано на крайнюю неоднозначность понятия «манипуляция сознанием», фигурировавшего в вопросах суда.

Судебное заседание 19 декабря сопровождалось серией пикетов, во время которых участники держали в руках плакаты с изображением Бхагавад-гиты.

Суд проходил без представителя Минюста, который попросил рассмотреть дело в его отсутствие, а результаты направить в Минюст.

Были рассмотрены два заявления, поступившие в период, когда дело было приостановлено в связи с проведением КемГУ судебной экспертизы. Это были заявления от уполномоченного по правам человека Российской Федерации Лукина В.П. и от уполномоченного по правам человека в Томской области Кречетовой Н.С.

Лукин В.П. ходатайствовал о разрешении участия в суде своего представителя. К нему поступило заявление президента Центра обществ сознания Кришны в России Зуева С.В. с просьбой принять участие в томском процессе «в целях более объективного рассмотрения дела и более глубокого изучения и анализа проблем соблюдения конституционных и международных обязательств государства по обеспечению прав человека в сфере свободы совести, свободы вероисповедания и свободы слова».

Это ходатайство поддержали и прокуратура, и заинтересованная сторона защиты. На основании ст. 27 и 29 ФЗ «Об уполномоченном по правам человека РФ» суд данное ходатайство удовлетворил. Уполномоченный по правам человека является по указанному закону государственным органом с особым статусом, специализированным правовым институтом, чья деятельность способствует восстановлению нарушенных прав.

Обращение в суд Кречетовой Н.С. содержало оценку проходящего процесса. В документе указано несколько пунктов. Абсурдна сама постановка вопроса, поскольку книга давно существует в России, но нет ни одного случая проявления экстремизма. Запрет книги, который приведет к запрету религиозной деятельности ее последователей, нарушит конституционные права граждан на свободу совести, свободу вероисповедания и свободу слова. Дело может иметь международный резонанс и вызвать ухудшение отношений как минимум между Россией и Индией. Также в своем заявлении Кречетова отметила, что в 2004 и 2005 гг. Генеральная прокуратура уже проверяла книгу на предмет экстремизма, но не усмотрела в ней ничего противозаконного. При возражении прокуратуры о приобщении данного документа к делу, суд ходатайство удовлетворил.

После рассмотрения данных ходатайств судом был назначен перерыв до 28 декабря в связи с включением в судебный процесс нового заинтересованного лица – представителя уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – и необходимостью ознакомиться ему с материалами дела.

В то же время томское судебное разбирательство получило уже мировое значение, о чем предупреждали наблюдающие за процессом ученые, политики и уполномоченный по правам человека.

В Интернете был организован сбор подписей против запрета книги. В информационном сообщении сказано: «Мы требуем прекратить суд над священным писанием! Эта инициатива Томской прокуратуры задевает чувства верующих и позорит нашу страну!». За три дня было собрано более 30 тысяч подписей со всего мира.

17 декабря одна из центральных газет Индии «The Times of India» опубликовала материал под названием «Бхагавад-гите грозит признание ее экстремистской книгой и запрет в России» (доступен перевод материала). В статье описывается ситуация с судом и, в частности, сообщается реакция аппарата премьер-министра Индии Манмохана Сингха: «Этому вопросу уделяется высочайшее внимание, и должностные лица индийского посольства в Москве получили указания обсуждать это дело с российскими властями».

Данная публикация получила большой резонанс среди индийской общественности и СМИ. Лидера российского Общества сознания Кришны Бхакти Вигьяна Госвами, находящегося в настоящее время в паломничестве в Индии, журналисты разных агентств буквально засыпали вопросами.

Уже 19 декабря «The Times of India» сообщило, что в Нижней палате Парламента Индии вспыхнул скандал в связи с попытками признать «Бхагавад-гиту как она есть» экстремистским материалом. После заявления о преследовании в России индуистов (индийской диаспоры и Общества сознания Кришны) работа Палаты была блокирована и, как сообщает издание, «погрузилась в хаос». Издание отмечает, что один из парламентариев во время дебатов восклицал: «Индуистские писания не проповедует экстремизм!». От правительства потребовали разобраться в ситуации и добиться дипломатического решения в пользу писания.

20 декабря «The Times of India» сообщила о заявлении посла Индии в России Аджая Малхотра, что этот вопрос рассматривался в индийском посольстве в Москве на встрече с высшими должностными лицами правительства России в поиске выгодного и положительного решения дела. «Малхотра лично и его аппарат публично выразили свою поддержку местному отделению Международного общества сознания Кришны», - сообщает издание.

Также 20 декабря в «The Times of India» появилось выступление посла России в Индии Александра Кадакина, который выразил сожаление по поводу сложившейся ситуации:
«Странно, что такие события разворачиваются в таком красивом университетском городе Сибири как Томск, который славится своей светской и религиозной терпимостью. Наверное, даже прекрасный город Томск имеет своих местных сумасшедших. Как бы ни было, это печально. Я считаю категорически недопустимо, когда какое-либо священное писание рассматривается в суде. Для всех верующих эти тексты являются священными. Это ненормально, когда какие-либо религиозные книги отправляются на экспертизу необразованным людям. Академические исследования должны выполняться на научных форумах, конгрессах, семинарах и т.д., но не в судах. Россия, как известно, является светской и демократической страной, где все религии пользуются равным уважением». «Священные писания различных религий - будь то Библия, Коран, Тора, Авеста или, конечно, Бхагавад-Гита - это превосходный источник мудрости для народа Индии и мира", - отметил посол.